Что такое контекстная реклама и почему она эффективна?

Главная » Статьи » Что такое контекстная реклама и почему она эффективна?
Что такое контекстная реклама

Наверняка вы уже давно обратили внимание на то, что при посещении любого более или менее популярного сайта вам крайне настойчиво предлагают сделать 2 вещи: перейти по какой-нибудь ссылке, количество которых увеличивается день ото дня, либо «щелкнуть» по всплывающему окну. Это только два примера интернет-рекламы. И хотя рекламодатели оказываются крайне взыскательными, если речь идет о продвижении их бренда, товаров и услуг во всемирной сети, контекстная реклама продолжает оставаться одной из наиболее эффективных и востребованных.

Эффективность контекстной рекламы можно объяснить ее целенаправленным воздействием. Проще говоря, это интернет-реклама, которая предназначена вполне определенному человеку — пользователю поисковой системы или посетителю сайта. Контекстная система такого объявления распознает запросы, которые делает пользователь, и показывает рекламные объявления вместе с результатами поиска по соответствующей теме. То есть, если вы ищете информацию о спортивных соревнованиях, то вам будет показана реклама ближайших матчей или предложения купить билеты на мероприятия подобного рода. Технически воплотить контекстную рекламу можно весьма разнообразными способами, здесь все зависит от целей и прихотей рекламодателя. Благодаря современным технологиям, она может принять форму как баннера, так и текстового объявления.

Контекстная реклама в сети весьма экономична. Согласитесь, оплачивая рекламу в газете, на телевидении или радио, невозможно угадать, сколько человек увидят и услышат ее. Зато при заказе контекстной рекламы вы можете заранее оплатить количество переходов по объявлению — сотню, к примеру. А это значит, что про ваши товары и услуги узнают ровно сто человек, и никак не меньше.

Стоимость одного «клика» при этом на порядок ниже, чем покупка даже одной «рекламной» секунды на телевидении, а аудитория всемирной сети в разы превышает телевизионную. Кроме того, рекламодатель может менять текст своего объявления в процессе кампании, выбирать один из нескольких вариантов оплаты (за «клик», количество показов или временную продолжительность показа информации), а также варьировать расположение рекламного блока на странице.

Особенно значимую выгоду контекстная реклама приносит коммерческим сайтам, чья прибыль напрямую зависит от размера целевой аудитории. Если сайт по каким-то причинам не смог занять первые позиции в выдаче поисковых запросов, то он может получить достаточный приток целевых посетителей за счёт контекстной рекламы.

Такая реклама состоит из текстовых блоков, в которых объявления показываются по тем ключевым словам и фразам, которые заданы самим владельцем рекламируемого ресурса. Таким образом, раскручиваемый сайт пользователи смогут увидеть лишь в том случае, если ключевые слова были включены в их запрос.

При заказе такого вида рекламы, владелец сайта платит не за показ, а только за каждый конкретный клик, то есть за результат. Преимуществом такого способа раскрутки является ещё и то, что цену за клик устанавливает непосредственно сам заказчик. Но не стоит забывать, что чем выше цену за клик Вы предложите, тем более выгодное место получите в рекламном блоке. Минимальную цену за клик можно установить только в том случае, если количество конкурентов по ключевым словам очень мало или их вовсе нет.

Расчёт стоимости клика индивидуален для каждого сайта, он зависит от получаемой выгоды, то есть от процентной составляющей тех посетителей, которые купили предлагаемый товар или услугу. Эта составляющая напрямую зависит от области применения, например, показатель сайта психологических тестов, будет один, а интернет-магазина бытовой техники другой. При значительных убытках сайта, сумму, потраченную на контекстную рекламу, можно включить в стоимость товаров.

Одним из хороших примеров контекстной рекламы является «Бегун». Это довольно удобная система, работающая с 2002 года, имеет возможность выгрузки статистических данных в Excel при возникновении необходимости отчётности по раскрутке сайта. Если предложить дополнительную плату, то можно проверить, где показывается реклама вашего сайта и проконтролировать этот процесс. В системе «Яндекс.Директ», которая появилась в 2003 году, эта услуга является абсолютно бесплатной и имеет таркетинг по различным городам. Но в этих двух системах контекстной рекламы стоимость за один клик значительно отличается: в «Бегуне» она составляет 0,5 цента, а в «Яндекс.Директ» 10 центов. Поэтому выбор наиболее удобной системы для раскрутки сайта полностью зависит от Вас.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии