Google Колибри – что это такое, как оно работает и как влияет на SEO?

В интервью, которое Мэтт Каттс дал ещё в 2013 году, он заявил, что Google идет к “диалоговому поиску”. Интернет-юзеры все чаще пользуются смартфонами и голосовым поиском – поэтому Google хочет соответствовать трендам. В результате появился алгоритм под названием Колибри – как он работает? Давайте разберемся.

Как работает Колибри

Сначала Колибри анализирует пользовательский запрос, проверяет его на синонимы, если нужно – модифицирует и уже потом формирует выдачу. При этом в формировании СЕРПа предпочтение отдается документам, которые с большой вероятностью смогут ответить на запрос юзера. Какие это документы? Это страницы, чей заголовок содержит вопрос.

Я попытался использовать знания о Колибри на практике и создал под это дело специальный сайт. Проанализировав статистику, увидел, что, начиная с 14 сентября, на сайте наблюдается увеличение трафика с Google. На домене проиндексировано всего 50 страниц, но он получает по 170 уников в день – всё после апдейта Колибри. Каковы особенности этого сайта?

  • Каждая его страница в качестве заголовка (и подзаголовков) содержит вопрос
  • Средний размер страницы – от 1300 до 3800 слов
  • Домену – всего несколько месяцев, он зарегистрирован уже после Пингвина 2.0
  • Вся работа по линкбилдингу заключалась в простановке пары комментариев на релевантных блогах

Сравним это с другим, более крупным доменом, страницы которого не имеют вопросов в качестве заголовков – здесь явно наблюдается падение трафика.

Что может предложить SEO в условиях Колибри?

Фактически, Колибри ничего не изменила ни в работе со ссылками, ни в ON PAGE оптимизации – она просто сделала поиск немного другим. Более удобным для конечного пользователя.

Теперь Google хочет взаимодействовать с юзерами в диалоговом режиме. Соответственно, Google формирует выдачу на основе сверхнизкочастотных запросов – длинных фраз, обычно – вопросительного характера.

Все, что нужно делать, чтобы мирно соседствовать с Колибри – ориентироваться на поисковые запросы, включающие в себя слова:

  • Кто
  • Что
  • Когда
  • Как
  • Где
  • Почему

Если вы продаете какой-либо товар – Колибри предоставляет вам уникальную возможность получать трафик, просто отвечая на вопросы об этом товаре. Колибри не поменяла стратегию СЕО – она поменяла стратегию контента. Апдейт — мой сайт чувствует себя все лучше и лучше.