Когда сайт готов и уже немного раскручен, бывает, охота просто вздохнуть с облегчением и приступить к смакованию заслуженного отдыха. Бывает, конечно, отдохнуть хочется и незаслуженно, но об этом мы не будем сейчас говорить!)
После того, как наш сайт «встал на ноги», стоит задастся вопросом, как часто мы будем заниматься обновлением его контента.
В идеале, конечно, регулярное обновление тематическим, уникальным материалом. Этим навредить нельзя, только польза будет.
Ведь с точки зрения поисковых роботов (Гугл, Яндекс..), регулярно обновляющийся контент на сайте — признак серьёзности намерений его владельцев и полезности сайта для посетителей.
Если новоявленный сайт вылез на первые страницы поисковиков, имея в своём арсенале 5-6 неплохих статей, а потом на пол года застыл как на фотографии, то у роботов исчезает тяга туда часто заходить.
И правда, зачем? Работы и так не в проворот, нет смысла часто переиндексировать страницы сайтов, которые никогда не меняются.
Это не значит, что ваш сайт сразу же рухнет на задворки поисковой выдачи, так как здесь ещё играет роль активность ваших конкурентов, появление односторонних ссылок на ваш ресурс и прочие факторы.
Но такая возможность, конечно, увеличивается.
«Бобик сдох!» — подумал Гугл, и пошёл дальше. ))
Хорошо раскрученные, «древние» сайты могут и не менять контент, и даже иногда брать контент с других сайтов. Поисковики все равно доверяют им больше, и не понижают их позиции.
Но до статуса древнего сайта нужно ещё дорасти. Это, как правило, сайты, находящиеся в сети более года, имеющие большое количество тематического уникального контента и односторонних ссылок, хорошую посещаемость.
Бывает, что и некоторым молодым сайтам удаётся «проехаться» на одном и том же наполнении целый год. И у нас такое было. Однажды хорошо оптимизированный и раскрученный сайт ещё долго собирал плоды нахождения в топе Гугла практически без единого обновления. Примерно год. Потом многие позиции были завоёваны новыми сайтами-конкурентами.
Самое важное, что нужно иметь в виду, это то, что поисковики для каждого сайта устанавливают свой режим посещения. Так, один популярный портал индексируется каждый день, а другой сайт-визитка — раз в месяц.
Поэтому, нужно понимать, что если вы подзабросите свой сайт, а потом вдруг захотите добавить на него важной информации, не удивляйтесь, если до появления её в индексе пройдёт не одна неделя.
Вывод таков, что легче поддерживать приемлемый режим посещения своего сайта роботами, чем потом его отвоёвывать.
Обновлять контент — не значит переделывать каждую страницу от и до, хотя неплохо, если на многих страницах есть блоки, в которых изменяется информация: комментарии, анонсы новостей, топ статей месяца…
Это может быть и просто добавление новых страниц без изменения старых. В таком случае роботы будут чаще сканировать те ваши страницы, откуда вы регулярно анонсируете ссылки на новый материал.
Иногда кажется, что можно и не трудиться регулярно с новинками на сайте, а просто во время добавления новой странички раскидать ссылок на неё по закладкам, и тогда Гугл найдёт её быстрее. Правда, находит. Но не всегда тут же индексирует. Почему — неизвестно, может обиду свою демонстрирует :)) Бывало, что Гугл уже кучу закладочных страниц со ссылками на заброшенный сайт проиндексировал, а эффекта всё равно ноль, не хочет кушать новых страниц с этого сайта и всё тут.
С часто обновляемыми сайтами такого не бывает.
Итак, как же часто нужно обновлять контент на своём сайте?
Если вам важно, чтобы ваши новые страницы индексировались быстрее — чем чаще, тем лучше. Хотите чтобы новый материал оказывался в поисковой выдаче уже через несколько дней после оглашения на сайте — лучше обновляйте хотя бы раз в неделю.
Если вас устроит, что после вывешивания новой статьи она попадёт в индекс только через месяц — обновляйте раз в месяц.
Реже обновлять нет смысла советовать, ибо это уже не обновление получается, а косметический ремонт осиротевшего сайтика.