Оптимизация мете-тегов title, description, keywords

Главная » Статьи » Оптимизация мете-тегов title, description, keywords

В соответствии со стандартами, каждая веб-страница должна иметь мета-теги title, description, keywords.

<title> — название (заголовок)
<description> — описание документа
<keywords> — ключевые слова

Название и описание документа (мета-теги title и description) выводятся на страницах поисковых систем:

Эти теги призваны помочь роботам-поисковикам понять тематику данной страницы.

Сегодня некоторые товарищи утверждают, что значение этих тегов снизилось в связи с тем, что вебмастера начали злоупотреблять ими и бессовестно напихивать ключевыми словами. Это не совсем так.

Роботы действительно стали больше внимания обращать на само содержание страницы, на тот текст, который пишется уже в теле документа, в . Тем не менее, личные наблюдения свидетельствуют о том, что оптимизация мета-тегов по-прежнему оказывает заметный эффект на положение страницы в выдаче. Другое дело, что на одних keywords не выедешь, но если страница имеет хорошее текстовое наполнение, а вы ещё и правильно заполните title, description и keywords, ваши шансы на успех значительно возрастают.

Глупо ожидать, что сайт supergvozdi.blah появится на первой странице Гугл или Яндекс по ключевому словосочетанию «супер гвозди», если в названии страницы (title) написано «supergvozdi.blah — забей и не робей!», а в описании (description) что-то вроде «Фирма поможет вам забить по доступной цене» :))

В такой ситуации он скорее появится под запросами «supergvozdi.blah» или же «забей и не робей», и то при условии, что на последнюю фразу не много конкурентов, и что она есть в тексте страницы :)).
Что должно быть в мета-тегах? Эссенция самых важных слов для данной страницы. Не для всего сайта, а для каждой страницы отдельно. Если страница рассказывает о новых технологиях в забивании гвоздей, то и её название должно быть «Новые технологиях в забивании гвоздей», а описание что-то наподобие «Новые технологиях в забивании гвоздей. Забивание гвоздей в 21 веке.» Ну и в ключевых словах не забудьте про «новые технологиях в забивании гвоздей, забивание гвоздей». Однако не переусердствуйте с ключевыми словами, пишите более-менее «человеческие» описания, чтобы ваш сайт не забанили за спам. Не повторяйте ключевые слова, а пишите новые словосочетания, склоняйте эти слова, меняйте имена существительные на глаголы и т.п.

Учтите, что название и описание страницы имеют сейчас наибольший вес (title и description).

Не выносите в мета-теги слова, которые не встречаются или почти не встречаются в тексте — это бесполезно. Поисковик почитает ваше сочинение, и подумает, что вы недоспали накануне, и пишите описание, совершенно не соответствующее тексту страницы. Так они и думают, когда открывают очередной сайт с доменным именем в поле названия. Качают виртуальной головой, и запихивают такой сайт где-то на 235-ю страницу выдачи результатов.